Чудо история о загадочной лошадке-качалке

AliExpress WW

Если бы существовал рейтинг книг, основанный на количестве любви, вложенной в них, эта книга заняла бы первое место

Чудо история о загадочной лошадке-качалке

Чудо история о загадочной лошадке-качалке

Если бы существовал рейтинг книг, основанный на количестве любви, вложенной в них, эта книга заняла бы первое место. Елена Кармацкая, художник, реставратор и коллекционер старинных игрушек, написала это удивительное произведение о лошадках из своей собственной коллекции. Первая лошадка появилась в ее коллекции в 2008 году, и с тех пор она собрала огромное количество информации о различных типах лошадок-качалок и каталок со всего мира.

Британские лошадки считаются самыми реалистичными и детализированными, ведь всем известно, что англичане являются ярыми лошадниками. Традиции изготовления лошадок-качалок в Британии минимум на протяжении трех столетий. Английские лошадки обычно изображены в полете галопом и установлены на изящные полозья. Они изготовлены из дерева и позже из папье-маше, технологии, которая изменила процесс производства игрушек во всем мире. Грива и хвост сделаны из настоящих волос, а упряжь соответствует реальным аналогам. Именно здесь была создана "педальная лошадка", неуклюжая, но покорившая сердца детей со всего мира.

В США был запатентован "безопасный стенд" — неподвижная основа, на которой лошадка-качалка передвигается, чтобы избежать травмирования детской ноги полозьями. Французская игрушка всегда была изысканной и предназначалась для состоятельной публики. Конь-велосипед, придуманный во Франции, сильно отличался от английской версии: три гигантских изящных колеса, деревянный корпус и металлическая голова с ручными "педалями". Немецкие лошадки и другие игрушки были очень доступными и демократичными. Швеция внесла свой вклад в историю лошадок с двумя типами: даларнскими народными лошадками, маленькими и ярко-красными, и роскошными барочными конями, созданными для шведских юных королей XVIII века.

Путь России, как всегда, был особенным. До революции внешний вид игрушек подвергался влиянию местной промышленности, а в период СССР дизайн был разработан учеными и педагогами.

Из документов известно, что еще в XVI веке в селе Клементьеве, которое позже вошло в состав Сергиева Посада, делали и продавали "возки с коньми". Позже появилась технология папье-маше и множество видов отделки, от более дешевой раскраски и обклейки (с использованием вырезанного волоса и клея), до обтяжки натуральной шкурой. В книге также есть главы, посвященные мастерам-игрушечникам и музеям игрушек (первый музей был открыт в Сергиевом Посаде в 1918 году, его основателем стал художник Николай Бартрам).

На продукцию СССР оказало сильное влияние Научно-экспериментальное институт игрушки (НЭИИ), основанное в 1932 году уже в Загорске, а не в Сергиеве Посаде. Работали здесь настоящие художники-стилисты, такие как Алексей Петров, Мария Ломакина, Николай Лавров и позднее Елизавета Лаврова, которые соединили черты богородской резьбы, городецкой и дымковской живописи, создавая лаконичные и выразительные игрушки, развивающие детское воображение. В 1970-х годах прессование опилок было заменено литьем из полиэтилена, и прославилась красная лошадка-богатырь на колесиках.

Кроме увлекательного содержания, стоит отметить дизайн этой книги. Она изобилует иллюстрациями, которые включают репродукции картин и графики, портреты лошадок-качалок, уникальные образцы и страницы из каталогов музеев и частных коллекций, а также фотографии атрибутированных игрушек. И, как трогательная деталь, Елена Кармацкая дала некоторым из своих самых любимых лошадок имена.

Источник

AliExpress WW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *